АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.
Метод обучения иностранному языку, направленный на практическое овладение языком в результате обильной речевой практики с использованием суггестивных методов обучения (см. суггестия) на всех этапах занятий. Название метода, его теоретические основы, а также учебные пособия для разного контингента обучающихся при продолжительности занятий от 6 недель до 8 месяцев разработаны в середине XX в. (Кольс, 1976). А. м. о. широко используется на интенсивных курсах обучения иностранным языкам для взрослых. Он оказался особенно эффективным при работе со специалистами разных профессий при установке на овладение устной формой общения (слушанием и говорением) и дополнительно – чтением и переводом литературы по специальности. Концепция метода базируется на идеях АВМО, АЛМО, гипнопедического и суггестопедического методов обучения, что позволяет классифицировать А. м. о. обучения. Ведущими положениями метода являются:
1) сознательная и активная речевая деятельность с преобладанием устной формы общения;
2) опора на зрительно-слуховые образы как источник семантизации иноязычного материала;
3) выбор предложения в качестве единицы обучения;
4) сознательное и логико-дискурсивное овладение материалом при установке на интуитивное владение языком;
5) широкое применение гипнопедических (см. гипнопедия) и суггестопедических приемов обучения (см. суггестопедия);
6) учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, что отражается при комплектовании учебных групп и определении стратегии обучения. А. м. о. получил дальнейшее развитие в рамках интегрального метода обучения.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ" в других словарях:

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АКТИВНЫЙ — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АКТИВНЫЙ. См. активный метод обучения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СОЗНАТЕЛЬНО-АКТИВНЫЙ — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СОЗНАТЕЛЬНО АКТИВНЫЙ. См. сознательно активный метод обучения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. 1. Общедидактическое понятие. Совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся; являются универсальными и применимыми в… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Интенсивный метод обучения иностранным языкам, разработанный И. М. Румянцевой (Румянцева, 2004) на основе суггестопедической теории интенсивного обучения (см. суггестопедический метод обучения) и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО) — СОЗНАТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО). Один из ведущих методов обучения иностранным языкам в условиях вузовского обучения (название было предложено в 60 е гг. известным советским психологом и методистом Б. В. Беляевым (Беляев, 1965),… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ — МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ. Полное название – метод активизации резервных возможностей личности и коллектива. Один из современных методов обучения иностранным языкам, теоретические основы которого разрабатываются с позиций теории деятельности (А. Н.… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Теория обучения, разработанная А. А. Вербицким (1991, 1999) и предполагающая такую организацию учебного процесса в высшей школе, при которой в различных формах учебной деятельности студента проводится… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы обучения — Метод обучения (от др. греч. μέθοδος путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий… …   Википедия

  • Метод психотерапевтического опосредования и потенцирования биологической терапии — Под данной методикой понимают повышение эффективности биологической терапии. К биологической терапии относятся: фармакологические средства, физиотерапия, другие физикохимические факторы, имеющие целью непосредственного воздействия на мозговую… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»